Эффективный менеджмент

Для кого этот курс

Курс дает целостное представление о том, как различные функциональные дисциплины способствуют выполнению общих управленческих задач. Вы получите методологию обработки информации и принятия эффективных решений.

Чему вы научитесь

  • Понимать типологию отказов и возражений клиентов;
  • Выстраивать алгоритм действий для успешного преодоления отказов и возражений:
  • Различать типы «трудных» клиентов;
  • Эффективно устанавливать контакт и выстраивать доверительные деловые взаимоотношения с клиентом;
  • Эффективно строить аргументацию, управлять вниманием покупателя и формировать у него интерес к конструктивному сотрудничеству;
  • Эффективно проводить деловые беседы по телефону;
  • Диагностировать и преодолевать типичные возражения клиентов;
  • Работать с отказами и завышенными требованиями «трудных» клиентов;
  • Конструктивно разрешать конфликтные ситуации.

Программа курса


Тема
Лекцион.
часов
Практич.
часов
1. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук. Современный менеджмент. Изменение концептуального подхода. Новые принципы управления. Вклад научных школ в современный менеджмент. 2 2
2 Процесс управления, как производная 4-х функций: планирования, организации, мотивации и контроля и связующие их процессы — коммуникация и принятие решений. 2 2
3 Пять причин неудач в карьере руководителя.
Влияние и власть. Стратегии влияния.
Баланс власти. Власть руководителей и подчиненных. Формы власти и влияния. Пять основных форм власти по Френчу и Рэйвену.
2 2
4 Убеждение и участие: влияние путем убеждения; влияние через участие в управлении; сравнительный анализ  различных методов влияния. Как эффективно использовать влияние. 2 2
5 Что такое организация?  Системный подход. Системы и подсистемы. Организация, как открытая система.  Общие характеристики организаций. Базовые ценности организации. Жизненный цикл организации. Влияние миграции трудовой силы на организацию. Составляющие успеха организации и организационные патологии. 2 2
6 Организационная культура. Символы «высокого и низкого» уровня. Культура организации по Ханди. Сложности изменения организационной культуры.
Организационная структура. Преимущества структуры. Типы организационной структуры.
2 2
7 Внешнее окружение организации. Значение внешней среды. Влияние глобализациии культурных различий. Среда прямого воздействия, или ближнее окружение: поставщики; государство и местное управление; потребители; конкуренты;
Характеристики внешней среды: взаимо-связанность; сложность; подвижность; неопределенность. Среда косвенного воздействия, или дальнее окружение. STEP факторы.
2 2
8 Связующие процессы: Информация и принятие решений.Что такое информация и информационный менеджмент. Процесс управления информацией. Практическое упражнение на четыре этапа общения.
Совершенствование информационного менеджмента. Практическое задание по совершенствованию системы управления информацией. Информационная обратная связь для принятия решений. Определение информационных потребностей и оценивание информационной деятельности.
4 4
9 Особенности стратегического управления
От оперативного управления к управлению стратегическому. Сущность стратегии.  Процесс  стратегического планирования. Формулирование миссии организации. Цели и ценности высшего руководства. Характеристики целей. Описание целей организации. Рыночный подход к стратегии. Модель пяти сил по Портеру для анализа конкурентного окружения. Практическое задание на применение модели пяти сил по Портеру.
Ресурсный подход к стратегии. Цепочка ценности и применение ее для анализа и поиска возможностей для улучшения деятельности организации. Разбор кейса на применение цепочки ценностей.
4 4
10 Целостный подход к совершенствованию деятельности. Реализация стратегического плана и контроль  за его выполнением. Природа управленческого контроля. Практическое задание на анализ модели управленческого контроля Макиарелло. Этапы контроля. Современные формы контроля. Негативные последствия контроля. Рекомендации по эффективному контролю. Парадокс контроля. Модель делового превосходства EFQM. Разбор кейса на модель делового превосходства. 4 4
11 Правила ведения телефонных переговоров. Деловое общение Эффективное поведение в конфликте. 4 4
12 Лидерство. Стиль, ситуации, эффективность Основы самопрезентации. Тренинг общения и развития способностей 4 4
13 Бизнес-проектирование (зачет) 2 2