Компьютерный дизайн и трехмерная графика

Для кого этот курс

Если Вы работаете дизайнером или только выбираете эту профессию, Вам будет очень полезно овладение программой 3ds Max, а также использовать возможности V-Ray. Проект в программе 3dsMax обязательно заинтересует ваших клиентов.

Чему вы научитесь

  • Самостоятельно работать с пакетом 3ds Max.
  • Грамотно моделировать сложные объекты.
  • Эффективно работать со съёмочными камерами.
  • Создавать простые объекты и трансформировать их.
  • Группировать и модифицировать объекты.
  • Использовать различные особенности освещения.
  • Создавать эффекты окружающей среды.

Программа курса

Содержание:
   Тема   Лекцион.часов Практич.часов
  Работа в системе 3ds max. Основы 3 10
  Работа в системе 3ds max. Совершенствование 3 10
  Работа в системе 3ds max. Для профессионалов 3 11
  Защита проекта (зачет)   2
Всего: 9 33
42

Модуль 1 Работа в системе 3ds max. Основы
Модуль 1.1 Введение в пакет 3ds max
 
  • Состав пакета, приложения. Требования к системе
  • Общая информация
  • Устройство интерфейса
  • Объекты 3ds max и их свойства
  • Создание простейшей сцены
Модуль 1.2 Основы работы. Создание и трансформация объектов. Параметры объектов
 
  • Создание простых объектов и их трансформация
  • Выделение объектов
  • Имена объектов
  • Параметры объектов
  • Создание наборов примитивных объектов, компоновка их в сцены
Модуль 1.3 Группировка объектов, сервисные операции, модификаторы объектов
 
  • Группировка объектов - простота обращения
  • Создание массивов объектов, зеркальных копий и выравнивание объектов
  • Модификаторы объекта - стек модификаторов
  • Простые модификаторы деформации объектов
  • Настройка модификаторов в стеке
Модуль 1.4 Моделирование сложных объектов
 
  • Понятие плоской фигуры - сплайна
  • Основы создания сплайнов
  • Модификатор Edit Spline. Редактирование сплайнов
  • Модификация сплайнов на различных уровнях
  • Модификатор Extrude - создание объектов из сплайнов
  • Стандартные, простые модификаторы, используемые для получения трехмерных объектов из сплайнов
  • Extrude - выдавливание
  • Lathe - поворот вокруг оси
  • Bevel - выдавливание с фасочкой
  • Bevel Profile - выдавливание, с определенным профилем
  • Практические примеры применения данных модификаторов
  • Сложные методы создания трехмерных объектов из сплайнов
  • Lofting - метод создания сложных объектов из нескольких фигур
  • Правильная подготовка сечений лофтинга
  • Редактирование сечений лофтинга
  • Оптимизация объектов лофтинга
  • Практические примеры применения лофтинга
Модуль 1.5 Материалы и карты: применение к объектам
 
  • Назначение материалов на объекты
  • Понятие проекционной карты материала
  • Работа с модификатором карты материала - UVW Map
  • Действие модификатора Edit Mesh, позволяющее назначать несколько материалов на один объект
Модуль 1.6 Съемочные камеры. Освещение сцены
 
  • Съемочные камеры в 3ds max
  • Применение камер на конкретных примерах
  • Понятие модели освещения. Ограничения, накладываемые компьютером
  • Основные принципы работы различных источников света в 3DSMax 
  • Создание простых сцен со светом, камерами и тенями
  • Различие теней Shadow Map и Raytrace
  • Особенности освещения интерьера
  • Особенности имитации реальных источников света
  • Объемный свет
  • Изучение примеров освещения открытого пространства и интерьера
Модуль 1.7 Освещение сцены: эффекты окружающей среды, фотореализм
 
  • Туман и дымка
  • Шумы объемного света
  • Затухание светового потока
  • Эффект блика на линзе камеры и свечения вокруг объектов (Lens Effect)
Модуль 2 Работа в системе 3ds max. Совершенствование
Модуль 2.1 Редактор материалов: дизайн различных материалов
 
  • Основные свойства материалов
  • Тонирование материала - Blinn, Oren-Nayar-Blinn, Metal, Anisotropic, Multi-Layer
  • Карты материалов
  • Дизайн материалов с простой поверхностью
  • Процедурные и динамические карты
  • Отражение и преломление изображения в материале
  • Создание сложных материалов
  • Raytrace
  • Architectural
  • Top-Bottom
  • Double-Sided
  • Multi-Sub Object
  • Blend
  • Matte-Shadow
  • Примеры по созданию сложных материалов
Модуль 3 Работа в системе 3ds max для профессионалов. Просчет визуализации сцены с помощью модуля Vray
 
  • Основные настройки (QMC, адаптивное сглаживание, системные параметры)
  • Источник света Vray
  • Материал VrayMat
  • Просчет фотонной карты
  • Просчет Irradiance map
  • Просчет QMC
Модуль 4 Защита проекта
 
  • Зачет